Общие рекомендации о применении
Известно, что непосредственное использование забортной воды в качестве охлаждающей воды на судах речного или морского флота, как правило, связано с проблемами ее загрязнения. В сильной зависимости от региона использования, забортная вода содержит в себе микроорганизмы, небольшие водные организмы и растения (водоросли), взвешенные твердые частицы, ил и т.д.. Все эти составляющие забортной воды оказывают разрушающее воздействие на компоненты судовых систем ниже по потоку. С целью улучшения качества и предотвращения негативного воздействия в отношении передачи тепла, в отношении материалов из которых сделаны судовые системы, и в общем для улучшения работы систем охлаждения ДВС судна, забортную воду требуется фильтровать. Правила РКО, и, в частности, пункт 10.15.8, части IV (энергетическая установка и системы) ПКПС требует безусловной установки фильтров на приемных магистралях охлаждающей забортной волы главных и вспомогательных двигателей судна. При этом требуется предусматривать возможность очистки фильтров забортной воды без прекращения работы охлаждающих насосов. В теплопередающих компонентах систем (особенно в интеркулерах - воздухоохладителях), любое загрязнение или уменьшения скорости потока забортной воды влекут за собой ухудшение теплопередачи, и как результат ухудшение температурного режима работы двигателя, увеличение температуры нагнетаемого воздуха и соответствующие ухудшение экономичности и перегрев судовых ДВС. Конечным результатом нарушения теплового баланса является минимум аварийная остановка ДВС, а если это дизель-генератор, то и «сход генератора с шин» (обесто́чивание судна).
Научно-производственный отдел ООО «Галс» в лице его руководителя - начальника НПО и лаборатории, по указанию руководителя ООО «Галс», в инициативном порядке, без конкретного заказчика, разработали конструкторскую и эксплуатационную документацию на фильтр забортной воды удовлетворяющий требованиям отраслевого стандарта ОСТ5.4177-77, провели подготовку производства, изготовили опытную партию фильтров основного исполнения и провели типовые испытания фильтра забортной воды по принятой к сведению НВФ РКО программе испытаний. Результаты испытаний показали, что по конструкции и параметрам освоенный в производстве фильтр забортной воды ДВМТ.061144.001 полностью аналогичен фильтру I 2ФЗВ 40/4-2,5 ОСТ5.4177-77 (чертеж 427-03-106-3) и его аналогам ИТШЛ.061144.001-02 или ИЮКЛ.061144.001, выпускаемым под наблюдением РКО в настоящее время другими предприятиями промышленности РФ, а в тонкости фильтрации даже превосходят.
Инновационный сменный щелевой патрон (чертеж ДВМТ.067117.001СБ) обеспечивает повышенную тонкость фильтрации, в два раза лучше, чем у фильтра прототипа с сеткой из нержавейки проволочной тканной с квадратными ячейками (тонкость фильтрации 2,5). Согласно отраслевому стандарту, допустимый перепад давления для фильтров такого типа при их непрерывной работе составляет 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при достижении которого необходимо производить очистку фильтрующего патрона. В промежутках между периодами непрерывной работы проведение технического обслуживания производится без демонтажа корпуса фильтров из систем. Контроль за степенью загрязненности и потерей пропускной способности фильтров можно осуществлять по специальному механическому (визуально) или электронному (с выводом на пост аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) ДВС) индикатору загрязнённости, которым фильтр может оборудоваться по требованию Заказчика. Кроме этого, по требованию Заказчика пробки для спуска воздуха и воды из корпуса фильтра могут быть заменены на кран или клапан для удобства его обслуживания.
Контролируемое АПС температурное состояние главных и вспомогательных ДВС зависит от скорости забортной воды в патрубках при входе в теплопередающее оборудование (водяные теплообменники и интеркулеры), а скорость охлаждаемой забортной воды зависит от пропускной способности фильтра. Повышение температуры охлаждающей воды внутреннего контура, особенно для современных среднеоборотных судовых ДВС, требует в первую очередь оценки состояния пропускной способности фильтра забортной воды и связанной с ней пропускной способности теплопередающего оборудования энергетической установки. Устранение замечаний в работе фильтра забортной воды обычно производиться временным переключением на подачу забортной воды от другой системы, оборудованной таким же фильтром, и последующая замена фильтрующего патрона или промывка фильтрующего патрона.
К сожалению, все суда типа «Волго-Дон» с постройки не оборудованы дополнительными фильтрами забортной воды на подающих магистралях от перемычки забортных ящиков к дизель-генераторам, состояние и тонкость фильтрации существующих фильтров забортной воды левого и правого борта судна, установленных на выходе из судовых ящиков в судовой перемычке, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Разработанные ООО «ПБ «Флагман» техно-рабочие проекты замены основных и стояночных дизель-генераторов с целью модернизации сухогрузных теплоходов «Волго-Дон» пр.507Б, пр. 1565 (М-165-М1; М-1565А), согласованные письмами с ЗСФ РКО, предусматривают замену существующих дизель-генераторов на дизель-генераторы, оборудованные двигателям WP6CD152E200 и WP6CD132E200, производства КНР, с собственными теплопередающим оборудованием и с установкой перед ними дополнительных фильтров забортной воды. Однако каких-либо мероприятий по модернизации системы подачи/отвода забортной воды проектами, например для реализации пункта 10.15.8, части IV ПКПС, не предусмотрено. Не учитывается, что новые вспомогательные двигатели и их навесное оборудование относятся к современным судовым среднеоборотным ДВС, конвертированных из автотракторных двигателей. Какие-либо тепловые расчеты не содержатся в материалах согласованных техно-рабочих проектов. К тому же РКО при согласовании не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах и оставляет их обычно на ответственности разработчика такого расчета.
ООО «Галс», имеющее свидетельство о признании РКО №10701 (дата окончания действия 08.06.2024) на вид работ «модернизация и переоборудование судов и плавучих объектов с классом Речного Регистра», осуществляет замену дизель-генераторов на судах типа «Волго-Дон», в том числе замену трубопроводов охлаждения наружного контура вспомогательных ДВС с модернизацией этой системы, в том числе в обеспечение пункта 10.15.8, части IV ПКПС (об очистке фильтра при не прекращаемой работе вновь устанавливаемых насосов забортной воды). Все работы производиться под наблюдением эксперта Волжского участка НВФ РКО. Наш девиз в такой работе: «Качество, безаварийность и экология - превыше цены».
Отдел МТС ООО «Галс» готов выполнить заявки на поставку ДВМТ.061144.001. Кроме этого, в случае заинтересованности, можем предоставить информацию о проведенных ранее работах по модернизации систем охлаждения вновь устанавливаемых дизель-генераторах на судах «Волго-Дон 181», «Волго-Дон 161», «Волго-Дон 179», «Волго-Дон 191», «Волго-Дон 5052» и «Волго-Дон 5076», а так же информацию о проводящийся в настоящий момент модернизации систем охлаждения судов «Волго-Дон 175», «Волго-Дон 177», в том числе, в части использования ДВМТ.061144.001.
Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.
Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.
Телефоны: 8-84479-5-44-15
+7-991-080-81-38